Фольксваген Гольф 1 – маленькая революция

Как я и писал ранее, в кратком описании истории всех поколений VW Golf GTI, начинаю постепенно раскрывать тему каждого из поколений этой великолепной марки. И естественно начну с самого начала – Первого поколения Фольксваген Гольф.

Последователь Фольксваген Жука (Volkswagen Beetle), такой же малый и неповторимый, Фольксваген Гольф 1 был на порядок популярнее и успешнее не только своего предшественника, но и многих других автомобилей остального мира. Производство Гольфа началось с 1974 года, и он сразу произвел фурор, став первым успешным переднеприводным автомобилем с задней дверью «хечбэк». В США Morris Mini, Honda N360 и Фиат 128 увидели  лишь ограниченный успех, но это был «Кролик», такое название фольксваген гольф 1 получил в северной Америке, который вместе с Honda Civic дали жизнь американским компактным автомобилям с приводом на передние колеса, таким как Dodge Omni, Escort и Cavalier. Так же можно смело говорить, что Гольф 1 стал пионером среди автомобилей с задней дверью, открывающейся наверх. Но обо всем по порядку.

На дворе стоял конец 60-х годов. Замена Жука была жизненно необходима для концерна Фольскваген. К началу 1970х годов компания постепенно начала опускаться в финансовую яму. Продажи Фольксваген Жук плавно сходили на нет. Ни какие новые версии Жука, ни Fastback, ни Squareback, не имели хорошего успеха, который был столь необходим для концерна, ведь Тайота Каролла к тому времени уже начала завоевывать мир.

И эта замена прибыла вовремя. В начале июня 1974 года на свет появился первый автомобиль модели Фольксваген Гольф. Назван он был в честь подводного течения Гольф-Стрим, чем компания подчеркнула интернациональность новой модели. С тех времен по настоящее было продано более 25 миллионов моделей, и это против 20 миллионов проданных «Жуков», которые концерн производил пол века. Откуда такой успех? Давайте разберемся в этом.

Фольксваген Гольф 1, увидев свет в 1974 году, сразу влюбил в себя автолюбителей 70-х. И это все, потому что концерн выпустил именно тот автомобиль, в котором и нуждались обычные люди. А нуждались они в практичном, экономичном и в то же время динамичном автомобиле. Старший брат Гольфа, Фольксваген Жук с задним приводом и двигателем, охлаждаемым воздухом уже не нравился населению. Ко всему, этому в Европе в 70-е годы разразился топливный кризис.

Стоит сказать, что фольксваген гольф 1-го поколения был не очередным автомобилем, а маленькой технической революцией. Самым главным нововведением был обмен расположения багажного отделения и моторного отсека. Благодаря этому центр тяжести автомобиля сместился вперед. Другим прорывом было охлаждение силового агрегата: водяное вместо воздушного.

Огромным плюсом, по сравнению к своему предшественнику Жуку, стал выпуск автомобиля в 4-ёх дверном исполнении, помимо 2-ух дверного, что улучшило процесс посадки пассажиров на задние сиденья. Помимо этого в продажу Фольксваген Гольф 1 поступил в двух вариантах: с 50-сильным мотором, объемом в 1.1 литра и 70-сильным мотором, объемом в 1.5 литра. Первый разгонялся до 140 км/ч, а второй до 160 км/ч. Для того времени это было очень впечатляюще.

Но на этом разработчики не остановились, и всего лишь через 2 года, в июле 1976 года они выпустили спортивную модификацию Гольф GTI. Она была подкреплена 110-сильным движком с механической системой впрыска, что увеличило максимальную скорость до 181 км/ч. И это была взорвавшаяся бомба в области продаж, т.к. престижные транспортные средства того времени в среднем классе могли разогнать себя только до 165 км/ч максимум. Благодаря всему этому уже спустя пару лет Гольф 1 стал самым популярным автомобилем того времени. Особенной популярностью он пользовался среди молодежи.

А когда в сентябре 1976 года концерн выпустил Гольф, оборудованный дизельным силовым агрегатом, они захватили еще один пласт населения – людей, которые придерживались экономичности в езде. И этот дизель тоже был прорывом. До него все дизельные двигатели были громоздки и маломощны, в отличие от которых дизель у Гольфа 1-го был компактен, легок и мощен. При объеме в 1.5 литра, его тягово-динамические показатели были не многим хуже, бензиновых аналогов. Он разгонял Гольф 1 до 140 км/ч. Зато расход топлива был на 2 литра меньше.

Казалось бы, вот он успех, но разработчики продолжили свою революционную поступь. В 1979 году они выпустили Гольф Кабрио, для любителей автомобилей с открытым верхом, который выпускался аж вплоть до середины 90-х годов. И в этом же году появилась еще одна вариация – разводной пикап «Кэдди». По начинке это был тоже гольф, а вот вид его был изменен: осталось лишь 2 места для водителя и одного пассажира. Зато добавилась грузовая платформа.

Производство этой машины началось в США в 1979 году, в Европе же «Кэдди» начали производить лишь в 1982 году. Эта модель была раскуплена тиражом в 200 тысяч машин.

Как я упомянул выше, успех Фольксваген Гольф 1 имел не только в Европе, но и по всему миру. За океаном, были популярны, специально разработанные для США и Мексики VW Golf “Rabbit” и “Caribe”, которые отличались автоматической коробкой передач, мягкой подвеской, рулевым управлением с гидроусилителем и квадратными фарами.

Следующим годом нововведений стал 1982-ой. Тогда был представлен первый Гольф с турбодизельным двигателем, который по своим характеристикам превосходил бензиновые модели. При мощности в 70 лошадок он разгонял машину до 165 км/ч. И в этом же году на европейские модели установили автоматическую 3-х ступенчатую и механическую 5-ти ступенчатую коробки передач.

Фольксваген Гольф 1, в различных модификациях, имел громадный успех, что было подтверждено продажами: к 1982 году было продано 5 миллионов автомобилей. Благодаря этой модели, концерн Фольксваген первым из других, ступил на американский рынок. В 1978 году был построен завод по сборке Гольф 1 в Пенсильвании. А выпуск этой модели был остановлен только осенью 2009-го года. Он выпускался к этому времени только в ЮАР с названием CitiGolf, где, благодаря своей дешевизне, все равно имел успех.

Ну вот вроде и все о чем хотел написать. Получилось очень даже компактно) Наслаждайтесь фотографиями. Приятного просмотра.


Помогите рассказать об этой статье всему миру! Спасибо за добавление в:
Опубликовать в twitter